После принятия альбома ”ODYSSEY” как раскаяния в творческом упадке я не ожидала от Херонвотера даже приближения к прошлым позициям. И я не говорю о прослушиваниях: Одиссей пусть и провалился, но я не сомневалась, что залы Арсений всё же будет заполнять, а последующие работы будут попадать в чарты..
Я говорю о вайбе выпускаемой им музыки. Ожидалось, что она, подобно творчеству его друзей-по-несчастью-и-лиричному-альбому станет блёклой, посредственной и, ну, просто уже не той..
Ладно, что артист растёт и теряет былую голод и дерзость, страшно, когда он теряет собственное «я», и даже выстроенный им сценический образ становится блеклой калькой изначальной идеи.
Была уверенна, что такой сценарий ждет и Арсения. У меня было 0 ожиданий от 1000 BARS: пост-одиссейские синглы как самостоятельные единицы звучали пусто и неинтересно. Единственная надежда на чудо появилась после вышедших промо-клипов 70 и 100 BARS — но я понимала, что алмаз этой задумки, пародии на чужие рэп-треки, вряд ли удастся перенести в альбом.
В итоге, релиз показал алмазы, отливающие светом даже ярче прошлых bars’ов. Не хотелось бы сильно лить описаниями, поэтому выскажусь об альбоме коротко и точно:
Это Dream Money Can Buy, записанный в клубе.
Да, Арсений больше не голоден, он всё меньше пишет биты и всё больше читает рэп, но осознаёт, за что его полюбили: грязюка. Свою фишку он, естественно, деформирует, подстраивая под актуальный статус: «Вечно молодой и пьяный» он теперь не с сиропом на окраине Москвы, а с бутылкой «Хеннесси» в отеле «Националь».
Его лайфстайл стал более богемным и статным; пафос он удачно переносит на полюбившиеся всем фишки, создав одновременно яркий и коммерческий звук. Вышедшие ранее «слабые» треки раскрылись в хронометраже альбома, а на “INTERLUDE BARS” Арсений воссоздал атмосферу серии bars-клипов и показал, что помнит, за какую музыку его полюбили — вот, нате вам ещё порцию.
Если бы Херонвотер выпустил 1000 BARS сразу после DMCB, я бы сравнила этот ран с Cristoforo Colombo и GMC/MVP Френдли Тага.
В обоих случаях, первый релиз — неловкие шаги вверх по лестнице фейма от всё ещё голодного артиста, второй — роскошная исповедь от закрепившего позиции столпа индустрии.
И оба релиза выполнены в правильном стиле: он не только показывает карьерный рост артиста, но и вызывает понятные ассоциации у слушателя. Саня монотонно читал про блок, теперь про квартиру в центре Питера. Сеня всегда орал в микрофон про нетрезвость и похоть, но теперь делает это не на наэлектризованные биты, а на более клубный звук.
Конечно, у альбома нет концепта, «личностный рост» через эту музыку не проследить.
Но 1000 BARS — это то, что хотелось услышать от Вотера. Это то, что получается у него лучше всего. Иногда я задумываюсь, зачем ему нужно было выпускать «Одиссей»: может, Сене нужна была эта пауза, чтобы взвесить своё положение и прийти к тому, что его зона комфорта — это пытаться быть лиричным поэтом, а изюминка и реальный талант — читать голодную/богатую грязь на свои/чужие/клубные/электронные/всякие/странные/любые биты.
Хамелеон, которого ты все равно всегда найдёшь.
04.12.2025