Панчебесие рэп-ветерана.
После просушивания нового альбома Мирона Яновича меня больше всего не покидала мысль о том, что существование этого релиза обусловлено лишь чрезмерным желанием Мирона уже наконец-то поехать в свой мировой тур, который переносился чуть больше года назад, а этот релиз лишь большая составная часть промо компании этого тура.
Сами посудите: релиз максимально стерильный, конъюнктурный и вылизанный, даже по меркам Оксимирона последних 5 лет. Для Мирона на этом альбоме некое табу - пройтись по каким-то злободневным и насущным для людей темам и, возможно, кого-то обидеть и оскорбить своей точкой зрения, и тем самым оттолкнуть потенциального покупателя билета на свой концерт. Особенно это актуально для той аудитории, которая пришла к Мирону в 21-22 году, т.к она наиболее ранимая, тонкокожая и сильно восприимчива к словам своего гуру. Сейчас это основной костяк его аудитории, который разбросан по всему миру, и Окси это отчетливо понимает и решает не рисковать. И это вполне понимаемо: т.к артист масштаба и возраста Мирона должен ездить в большой полноформатный тур хотя бы раз в 2-3 года, чтобы поддерживать и без того улетучивающийся после эмиграции контакт со своим слушателем.
В альбоме нет абсолютно ничего нового. И, говоря про новое, я не имею в виду то, что Мирон должен зачитать как Playboi Carti или Платина, это довольно узколобая и невежественная позиция относительно дискурса о тех или иных изменениях и нововедениях в собственной музыке, которые уже состоявшийся артист может проделывать на протяжении всего своего творческого пути. И, как ни забавно, для Яновича, похоже, существуют только изменения подобного рода, т.к позиция про Карти и Платину озвучивалась им самим еще в 2024 году, но творческие пертурбации артиста все же куда глубже, чем об этом помышляет Янович.
Окси не раскрывается для слушателя хоть с какой-нибудь новой стороны, ни с музыкальной, ни с лирической. Если вы ознакомлены с музыкой Питерского еврея последних 5 лет, то поздравляю - вы уже слышали этот альбом. И это крайне странно и непонятно для меня, т.к событий, произошедших за ту же последнюю пятилетку вокруг фигуры Мирона, было предостаточно для того, чтобы его лирический герой основательно оброс жирком из разного рода нарративов и, как следствие, дал нам совершенно новые сюжеты его музыки и совершенно новый взгляд на себя самого, тем самым развивая и своего лирического героя, и себя как автора. Но этого не происходит, и на это не может повлиять ни Оксигейт, ни что-либо еще.
Вторая мысль, которая меня посетила после его просушивания - как же надоела зацикленность на панчлайнах, и на их количестве, а не на их качестве.
Большинство панчей на этом альбоме - это просто-напросто низкосортная халтура помноженная на пофигизм автора из-за развитого культа личности вокруг собственной фигуры. Подобные панчлайны ты надеешься услышать максимум в Slovo Нижневартовск, а никак не на альбоме одного из самых выдающихся и сильных текстовиков за всю историю русского рэпа. Они не работают на раскрытие того самого лирического героя и на сторителлинг от слова совсем, они лишены каких-либо эмоций и жизни, они существуют в своем комфортном кринж-вакууме, где больше ценятся нелепые вордплеи, чем грамотно зарифмованный и интересный сторителлинг панч, с каким-то противопоставлением и сильным акцентным образом. И как результат, мы получаем панчи подобного формата: «схема так манипулятивна, как сова из Duolingo» или «вижу, как вынюхивают: я как техно-диджей».
И крайне забавно здесь вспомнить и отметить, что одна из главных претензий Славы КПСС к Окси на том самом баттле в 2017 году была как раз по части малого количества панчлайнов и их крайне сомнительное качество в музыке Мирона. Слава лишь на этом построил добрую часть своих раундов. Как будто спустя 8 лет Мирон все-таки взял на вооружение совет Славы по количеству панчлайнов, невольно позабыв об их качестве.
Единственный живой момент на всем этом альбоме - это композиция «Песнь Песней», которая посвящена девушке и любви к ней, и в которой Мирон отходит от своего образа панч-терминатора и выдает простые и чувственные строчки. Но определенный шарм треку придает, конечно же, новоиспеченный контекст и немного вашей фантазии. Контекст, конечно же, связан с «Оксигейтом» и с его главной причиной - сексуальными связями Мирона с 15-16 летними девочками, что сам Мирон предпочел проигнорировать, что в альбоме, что в своих социальных сетях.
Даже несмотря на всю ту инфляцию панчлайнов, которая произошла за последние годы в русском рэпе, когда абсолютно любой Twitch-стример или блогер могут купить грамотно написанный текст, нашпигованный качественными панчлайнами, у практически любого баттл-рэпера из локальной лиги за прожиточный минимум, и когда сами рэперы эволюционировали и могут выдавать без гострайтеров панчлайны высокого уровня, «Национальность: нет» плох при любом рассматриваемом нами ракурсе и контексте, а если еще и обратить свое внимание за чьим авторством находится этот альбом, то становится действительно не по себе.
16.01.2026