Слава КПСС — настоящий русский рэпер.
Об этом уже много кто мог сказать, но пофиг.
Есть в человеке некоторая тяга к родному, особенно в русском, мне кажется. У каждого это может проявляться по-разному, например у меня это чувство некого патриотизма возникает, когда вижу по телевизору сериал «Ликвидация» — очень меня привлекает показанный образ Одессы времён СССР, весь этот говор особенный и пейзажи города. Ну и естественно, образ русской деревни, где мне даже удалось пожить в более маленьком возрасте 1-2 года. При этом всякие «разговоры о важном» в этом деле не помогают, насильно мил не будешь. Не из-за вмешательства извне русский человек свою родину любит. На то всегда свои причины, как я и написал выше.
Тянет нас к русскости. И, как мне кажется, Слава КПСС эту русскость вобрал в себя в немалом количестве. Чего стоит «Россия34», которая стала настоящим открытием для артиста и уже вошла в фонд русского рэпа: по сути, история про простого русского парня из региона, повидавшего всякое и нашедшего своё место. Но не только в одном этом альбоме дело. Есть ещё уйма примеров с похожими историями или даже ещё более глубокими, такие как условный Метокс с «Лойко Зобаро». Но всё же у Метокса в альбоме в основном рассматривается околоблатная тематика, а большинство людей всё же не сидели, к счастью.
Хоть, как привычно говорить, русский — грустный. Но мы же не всё время грустим. Тоска непостоянна и является лишь одной из составляющих, заставляющих нас любить всё самое светлое и весёлое стократ сильнее. А никому не секрет, что Слава умеет веселиться также хорошо, как и грустить. Он может записать «Россию34», а может фит с Серёгой Пиратом. Может запихнуть в микстейп трек про смерть, а может «ЛОЛ 2». И как будто бы это в наше время характеризует русскость еще точнее: во времена интернета и мемов постирония сильна, мы активно ей пользуемся в своей жизни, а Слава это понимает как никто другой. Это может быть как тем самым светлым весёлым, как просто дурацким, так и, условно, юмористической критикой современности, что, если так подумать, корнями возвращается к грусти и тоске по повседневности и несправедливости. Просто сейчас это зачастую высмеивается и превращается в сатиру. Такой способ намного приятней, чем холодная рефлексия суровой действительности. Так вот, Слава, экей Воровская Лапа, экей Гнойный, экей «подставь сюда любой из десятка его ников» владеет инструментом иронии как никто другой.
Привычно, что артист засталбливает за собой какой-то чёткий образ или стиль. Но человек — это не статичный образ, и Слава это показывает отлично. Это опять же может вызвать диссонанс, как человек сначала затирает за андерграунд, а потом идёт на телевизор. Но как сказал сам Славик на «Оттенках Барда 2»:
«Всё тот же андеграунд, хоть недавно собрал стадик».
А потом на том же альбоме и даже в том же треке:
«На**й андеграунд — это тот же нарциссизм».
Это максимальный уровень противоречия, но именно из таких противоречий и состоит жизнь, и состоит человек. На один вопрос могут быть разные точки зрения, и каждая из них по-своему правильная. И русский человек, я думаю, это понимает.
И последняя составляющая, что делает Славу близким и настоящим, это, внезапно, его голос. Он же на самом деле не самый приятный. Его тембр довольно ограниченный, у него не получится играть с голосом, но при этом он отлично подходит, чтобы читать рэп. В голосе Славы нет ничего особенного, он очень прост. И в этом и кроется самое важное: этому голосу тупо веришь. Если условный Егор Крид начнет читать своим сладким голосом о тяжёлом прошлом, то хрен кто ему поверит. А Славиному голосу сразу веришь.
Как-то так, возможно, вся эта тема с патриотизмом и русскостью излишне пафосна, но что-то у меня такое настроение сейчас: патриотичное и одновременно фанатское по отношению к Славе КПСС. Смотрел сейчас подкаст про него.
06.02.2026